Seo продвижение или контекстная реклама?

Это, наверное, самый спорный вопрос в тематике интернет-рекламы. Чаще всего категорично выбирают только одно те специалисты, которые специализируется в конкретной области.

Seo продвижение

Начнем с основ. Безусловно, что такое seo (сео оптимизация) известно сейчас большинству, хотя для многих более привычен термин "продвижение". Это анализ сайта и последующая работа с его страницами для лучшей индексации поисковыми машинами. Проще говоря, основная задача сео - сделать так, чтобы сайт очень понравился Яндексу или Гуглу.

Преимуществ у SEO продвижения много: во-первых, это новые клиенты/продажи. Не секрет, что на сегодняшний день огромная часть людей ищут товары или услуги, в первую очередь, в интернете. Даже если человек предпочитает сначала опросить знакомых, то после полученных рекомендаций он "полезет" во всемирную паутину, чтобы найти больше информации о компании и услугах.

Во-вторых, повышение узнаваемости бренда. К примеру, продает компания какую-то группу товаров (да хоть утюги). Пользователь набирает в поиске "купить утюг" - видит в первых результатах ту самую компанию. Не факт, что вот именно на этот моменте пользователь зайдет на сайт и купит утюг. Как показывают исследования, большой процент людей сначала изучают ассортимент и цены, собирают отзывы. И только потом делают выбор. При грамотном продвижении и правильно подобранной стратегии рекламной компании, когда пользователь следующий раз введет запрос "утюг "название-марка-что-то там еще", то он увидит опять сайт компании в поисковой выдаче. И уже с гораздо большей долей вероятности сделает покупку.

В-третьих, долгосрочный эффект. Если сайт грамотно оптимизирован и "правильно" продвигался, то он сохранит свои позиции в выдаче еще длительное время.

Минусов у сео-продвижения не так много. Самый существенный - это долго. Да, сайт не попадет в Топ10 "прям вот сейчас", обычно должно пройти 1-2-3 месяца.

Но когда мы обсуждаем поисковое продвижение, нужно сразу оговорить важный момент: оно будет эффективно только если делать "все правильно". Нет, мы не агитируем за категоричное привлечение для работы агентств. У нас есть несколько очень удачных примеров, когда компания сама вполне успешно занималась продвижением. Тут, как говорится, было бы желание.

Контекстная реклама

Контекстная реклама - это показ объявлений как на страницах поисковой выдачи, так и на сайтах-партнерах поисковых систем.

Самый большой плюс: это мгновенный эффект. Настроили кампанию, запустили - появились клиенты. Не нужно ждать несколько месяцев.

При этом существенной сложностью при ведении контекстной рекламы является как раз настройка кампании. Во-первых, нужно сформировать целевую аудиторию, которой будут показываться объявления. На этом этапе в ход идет все: опрос отдела продаж, опрос отдела по работе с клиентами, совместный мозговой штурм "А кто такие наши клиенты?". Чем точнее будет сформирован портрет конечного потребителя, тем эффективнее (и дешевле) будет реклама.

Во-вторых, создание рекламных объявлений. Здесь очень много тонкостей: от подбора заголовков до отрисовки подходящих картинок. Чем ярче и более запоминающимся будет объявление, тем больше людей придет на сайт.

Как показывает практика. самая большая эффективность появлется от сочетания seo и контекстной рекламы. Если есть горящее спецпредложение или акция, то, безусловно, для рекламы нужно выбирать контекст. Если нужен долгий эффект, то seo.