Крауд-маркетинг или "все новое - это хорошо забытое старое"
На протяжении всего 2017 года с уст "сеошников" и прочих лиц, так или иначе причастных к рекламе в Интеренете, не сходит термин "крауд-маркетинг". Что же это за зверь такой?
Из истории вопроса
Для начала углубимся в историю. Crowd в переводе с английского языке означает "толпа". Термин Crowd Marketing придумал Юрий Титков, директор по развитию в «Ольшанский и партнеры». По сути, крауд-маркетинг - это привлечение клиентов и взаимодействие с целевыми аудиториями через рекомендации в соцсетях, блогах и форумах.
Лет 10-15 назад размещение ссылок на форумах называлось "реклама бренда в сообществах". На тот момент особой популярностью методика не пользовалась. Во-первых, были не столь популярны социальные сети, а форумы обычно представляли собой узкотематический ресурс с жесткой модерацией (если ее не было, то форум быстро превращался в площадку для спамеров). Во-вторых, крупные поисковые машины хорошо относились к купленным ссылкам, поэтому было проще и эффективнее закупать их на конкретных сайтах.
А потом... потом прогресс пошел семимильными шагами. У всех в руках появились смартфоны. Мобильный интернет стал дешевым, доступным и быстрым. И огромную популярность стали набирать социальные сети. При условии, что к рекомендации других людей человек всегда относится с большим доверием, чем к рекламе, упоминание сайта/компании/бренда в комментариях, обсуждениях, стало гораздо более эффективным инструментом рекламы. Так и возник модный нынче "крауд-маркетинг"
Как это работает?
Упрощенный пример для наглядности:
ищется подходящее обсуждение/вопрос/тема на форуме. Человек включается в диалог, оставляет рекомендацию с ссылкой на ресурс.
В данном случае крауд-ссылка может быть либо просто упоминающей (то есть, написан адрес домена/название компании. Для того, чтобы попасть на сайт пользователь должен ввести ее вручную в адресную строку) или активной ссылкой (то есть, кликнув, попадаешь на сайт).
Пример упоминающей ссылки (выделена зеленой рамкой)
Пример активной крауд-ссылки (выделена зеленой рамкой)
5 плюсов крауд-маркетинга
- охват целевой аудитории
- лояльность аудитории
- рост трафика на сайте
- увеличение узнавания бренда, рост репутации
- улучшение в поисковой выдаче
С учетом того, что обычный городской житель проводит в социальных сетях в среднем 4 ч в день, не использовать такой ресурс для рекламы как минимум глупо. Но прежде, чем начать крауд-маркетинг, нужно провести тщательный анализ. Во-первых, подобрать площадки (социальные сети, форумы, сервисы вопросов-ответов), найти актуальные обсуждения. Во-вторых, выработать стратегию, проанализировать конкурентов.
Крауд-маркетинг не подходит для небольших компаний с узкой географической привязкой. В таком случае гораздо лучше срабатывают всякие рекламные листовки и флаеры, купоны на скидку. Если компания очень узкоспециализированная, то такой вариант рекламы тоже не подойдет.