Как сделать сайт продающим?

Один из самых частых лозунгов большинства компаний, занимающихся рекламой в интернете, является "Мы делаем продающие сайты" во всевозможных вариациях. Ок, хорошо, вроде бы все понятно. Кроме самого главного: а что, собственно такое, продающий сайт? И чем он отличается от не продающего? А главное, как это определить на моменте разработки?

Во-первых, первое и главное правило: ориентироваться на конечного потребителя товара или услуги. Сайт делается для людей, то есть человеку должно быть удобно им пользоваться.

Целевая аудитория сайта

целевая аудитория сайта

Начинать разработку сайта нужно с определения целевой аудитории. Поэтому на первом этапе так важно взаимодействие клиента с исполнителями. Чем больше вы расскажете информации о своей компании, тем точнее будет определен тип целевой аудитории. Если, к примеру, вы продаете трансформаторы высокого напряжения, то с большой вероятностью ваши клиенты - это мужчины среднего возраста. Занятой специалист точно знающий, что он хочет. Для него нужно максимум полезной информации, да еще и в сжатой форме, и минимум лишнего. И противоположный пример: продажа товаров для младенцев. Целевая аудитория - молодые мамы, которые в силу неопытности, и сами не знаю, что хотят. Им важно предложить максимум информации, сравнения, преимущества. Такой тип склонен к спонтанным покупкам, поэтому заметные рекламные блоки приносят отличный результат.

Функциональность

функциональность сайта

Следующий шаг - функциональность сайта. Прежде чем рисовать макет, нужно точно знать, что на сайте должно быть. И как оно должно работать. Обычно клиенту предлагают стандартный набор блоков: разделы контакты, о компании, новости, спецпредложения/акции, статьи и прочее. Конечно, хочется "все и сразу". Но стоит задуматься: будет ли кто-то вести раздел новостей на сайте? Согласитесь, когда попадаешь на страницу с двухгодичной новостью, сразу складывается негативное впечатление о компании. Если вы никогда в жизни не собирали отзывы от клиентов, то нужен ли такой раздел на сайте? Нет ничего хуже фальшивых благодарностей, написанных под копирку.

Удобство (юзабилити)

Удобство сайта

Также, не лишне подумать об удобстве сайта, так называемом "юзабилити". Если в жизни чесать правой рукой за левым ухом крайне неудобно, то на сайте искать нужную страницу методом перебора существующих - тоже неудобно. На сегодняшний день конкуренция в интернете очень высока практически в любой области, поэтому и люди "избалованы": зашел на сайт, с первого раза не увидел/не нашел то, что нужно, закрыл сайт, пошел искать у конкурентов. И все, клиент потерян. Потому как, когда он следующий раз опять попадет на "плохой" сайт, закроет сразу, даже не сделав попытки посмотреть. Крайне важно, чтобы человеку на сайте было удобно и интересно. Даже если он не совершит покупку именно в этот раз, благодаря удобству сайта, вы получите лояльного клиента. При разработке сайта обязательно учитывайте современную реальность: все больше и больше пользователей заходят в интернет с телефонов и планшетов. А значит, сайт должен быть удобен и для них.

Дизайн

Дизайн сайта

После того, как определили для кого будет ваш сайт и что в нем должно быть, пора переходить к дизайну. На самом деле это самый сложный этап с точки зрения разработчиков. Почему? Просто потому что тут сталкиваются три стороны с подчас абсолютно разным мнением: дизайнеры, у которых чаще всего болезненное самолюбие и "высокий эстетический вкус", разработчики, которые сразу мучительно начинают думать "как вот эту загогулину сверстать, да еще и заставить правильно работать?" и непосредственно клиент, который вроде бы и всегда прав, но порой его немного "заносит".

Итак, при разработке дизайна в первую очередь нужно ориентироваться на фирменные цвета компании и ее логотип. Во всем должна быть узнаваемость. Затем нужно включить элементарный здравый смысл. Читать желтый текст на черном фоне - удовольствие не из приятных. Как показал опыт, лучшие результаты при отрисовке дизайна сайта получаются, если клиент сначала обстоятельно пообщается с дизайнером, расскажет ему о своей компании, о том, чем они занимаются, объяснит, как он видит сайт. Вариант: "ой, хочу вот такой, как у "Рога и копыта", но зелененький", - однозначно провальный. Доказано практикой.

После разработки дизайна сайта рекомендуется еще раз проверить его юзабилити (удобство). Иногда дизайнеры приносят в жертву "красоте" важные аспекты. Да, белая кнопка "купить", возможно более органично впишется в дизайн, особенно если ее сдвинуть вооон в тот угол. Но цветная кнопка в центре экрана будет удобнее для пользователя. Вот и приходится выбирать: красиво или функционально?

Содержание

Контент сайта

После верстки и программной разработки сайта вы получаете уже готовый продукт. И остается еще один этап: наполнение контентом. Здесь важно также не забывать о пользователях: информация должна быть структурирована и понятна. Если вашей компании уже не один год, то вы, несомненно, прекрасно знаете, какая информация интересна и полезна вашим клиентам. 

Подведем итоги

Продающий сайт

Для продающего сайта важно:

  • правильно определение целевой аудитории. Исходя из нее будет строиться дальнейшая разработка сайта;
  • продуманная функциональность;
  • удобство (юзабилити);
  • хороший дизайн (тот, который будет нравится в первую очередь пользователям, а не дизайнеру и заказчику);
  • хороший и понятный контент.